Рубрика: #CGИсторияСоздания
Безумный Макс: Дорога Ярости | Mad Max: Fury Road (2015)
Производственный Ад
Сложно поспорить с тем, что «Безумный Макс: Дорога ярости» стал важным событием в кино-индустрии, а также претендентом на роль «Самого приятного сюрприза 2015»! Реакция на фильм была единогласной: и критики, и простые зрители в несомненном восторге от двух часов безудержной погони. Но если первые забыли о жадности и осыпали новинку всеми доступными эпитетами, то зрители оказались поскромнее. Участие в побеге группы девушек из Цитадели позволило «Максу» получить благосклонность феминисток, но не помогло побороть девушек из продолжения «Идеального голоса». По крайней мере, именно эта конкуренция считается одной из причин не слишком радужных сборов «Дороги Ярости». Но это далеко не первая проблема, которая встала перед режиссером Джорджем Миллером. История франшизы «Безумный Макс» — это памятник упорству Миллера, который он самостоятельно воздвиг себе при жизни. Например, чтобы скопить денег на первый фильм, молодой Миллер – медик по образованию – восемь лет работал водителем скорой помощи. Но в полной мере осознать всё упорство режиссера поможет разбор истории создания «Дороги Ярости».
Предыдущий фильм «Безумный Макс 3: Под куполом грома» вышел в 1985 году, то есть целых тридцать лет назад. Очевидцы утверждают, что после каждого фильма Миллер обещал не снимать продолжение, но каждый раз нарушал обещание на радость фанатам и искушенному зрителю. Сценарий в общих чертах был готов уже где-то в 1998 году. Он был придуман во время одного из перелётов из Австралии в Лос-Анджелес. Режиссеру хотелось рассказать историю, в которой герои будут сражаться не за бензин или оружие, но за людей.
Хотя сценарием это с самого начала было назвать сложно. В разработке фильма с первых дней активное участие принимал австралийский художник и раскадровщик Питер Паунд. Он нарисовал немало концептов и раскадровок для картины-долгостроя. Продолжительное время именно они и картина в голове режиссера складывались в сценарий. Такой подход был обоснован желанием режиссера снять картину, которая была бы понятна любому зрителю, вне зависимости от языка. По словам самого Миллера, история с тех пор не слишком сильно изменилась: появились новые детали, какие-то небольшие фрагменты были сделаны иначе, но сюжет оставался прежним. Конечно, для того, чтобы предложить проект студийным боссам, пришлось дописать и текст с диалогами, но рисунки стали весомым аргументом в пользу съёмок фильма. Но если всё это уже было давно готово, к тому же так хорошо проработано, то почему ленте понадобилось ещё 15 лет, чтобы добраться до зрителя? Что было дальше?
А дальше был настоящий производственный ад. К 2001 году проект уже был близок к началу съёмок. Но трагедия 11 сентября серьёзно повлияла на всю американскую культуру. Фильм резко впал в немилость студий, а также обзавёлся проблемами с бюджетом из-за неспокойной ситуации на рынке ценных бумаг. В это же время состоялась последняя беседа между Миллером и Мэлом Гибсоном – исполнителем главной роли. Увы, актёр нажил себе немало жизненных проблем, которые уже не удавалось просто забросить в долгий ящик. Да и вообще он перестал походить на молодого «воина дорог» (спустя столько-то лет!). Вскоре Гибсон покинул проект. В это же время Миллер переключается на другой фильм, диаметрально противоположный по настроению – анимационную ленту о пингвинах «Делай ноги». Приблизительно в 2002 году проект был закрыт.
К счастью, его вновь открыли довольно быстро – уже в 2003 году. Миллер сообщил о том, что ведётся поиски актёра на роль Макса, а съёмки фильма будут проходить в Намбии. Увы, но ужесточение перевозок и путешествий через границу США создали определённые проблемы для съёмочной группы. К тому же в это время шла война в Ираке, поэтому фильм считался политически неудобным. Ворох проблем в итоге привёл к тому, что проект оказался заброшен. А ещё в этот период к работе над картиной присоединился британский художник комиксов Брендан МакКарти, который подготовил три с половиной тысячи кадров для фильма! Вы только вдумайтесь в эту цифру! Секвеншал арт МакКарти фактически стал первой экранизацией истории Макса. В своих интервью Миллер утверждает, что история с тех пор практически не изменилась. Да, какие-то детали, возможно, претерпели изменения, но в остальном картина оставалась неизменной. Ах, если бы ещё и остальная подготовка шла так же хорошо.
Старая гвардия
Из материала уже стало понятно, что из старой команды в съёмках участвовал Миллер. Но он – не единственный старожил франшизы. Мало кто узнал, но Несмертного Джо сыграл актёр Хью Кияс-Бирн. Именно он отметился в роли главного злодея первого фильма – Потрошителя. Любителей конспирологических теорий предупреждаем сразу: нет, актёр сыграл двух разных персонажей. Историю Несмертного Джо можно в общих чертах прочитать в комиксе.
А вот Мэла Гибсона звать в проект не планировалось даже в небольшое камео. «Просить о таком Мэла – все равно что предлагать Шону Коннери сняться в эпизоде «Джеймса Бонда» с Дэниелом Крейгом. Не думаю, что ему бы это понравилось».
Несмотря на массу подготовленных материалов, производство провисало. Одна из проблем – поиск заглавного актёра, без которого начинать съёмки было невозможно. Проблема решилась только в 2007 году. Роль досталась ещё одному талантливому и уже известному австралийцу – Хиту Леджеру. Однако в феврале 2008 года актёра не стало. Судя по всему, эта трагедия ударила и по решительности Миллера. Но не так сильно, чтобы окончательно закрыть проект.
В 2009 году проект было решено перевести в иной формат: речь пошла о трехмерном аниме-фильме. У проекта уже накопилось немало иллюстративного материала, а аниме как раз набрало немалую популярность по всему миру. Таким образом решалась и проблема с поиском нового актёра. А чтобы фанаты не слишком опечалились подобным поворотом событий, было решено также подготовить к премьере и компьютерную игру, сюжетно дополнявшую анимационную ленту.
К счастью, от этой затеи в итоге остались лишь отличные концепт-арты художника Маширо Маэда. Курс сменился уже через год: уже в 2010 речь снова пошла о полноценном фильме. Более того, Миллер даже заявил, что картину будут снимать близ австралийского городка Брокен-Хилл. Резкий поворот породил слухи, что Мэл Гибсон всё-таки решил вернуться в проект. Но нет! Буквально через месяц было объявлено, что роль Макса Рокатански досталась Тому Харди. Миллер отметил, что Том стал идеальной кандидатурой, которая очень напоминала ему молодого Гибсона: «Когда Том впервые зашел в комнату, было ощущение, что это Мэл Гибсон 40 лет назад. У них похожая харизма. Обаятельные и опасные». После долгого пути съёмки наконец-то замаячили на горизонте, и за проект можно было бы не волноваться. Последний неприятный удар преподнесла погода. После обильных осадков пустыня у Брокен-Хилл… зацвела! Вот такая неожиданность. Съёмки снова пришлось перенести в Намибию.
Да, в дальнейшем всё тоже было не так гладко. Например, правительство страны пыталось стрясти с проекта штрафы в связи с «порчей природных объектов». Но в итоге проект удалось снять без неожиданных и судьбоносных поворотов. А остальное вам уже хорошо известно.
Read more: http://inspectorspacetime.ru/mad-max-fury-road/